Google "закручивает гайки" или Российские сайты в выдаче Украинского Google
Январь 2013 года обещал быть стабильным на рынке Seo-индустрии, но резкое падение позиций вниз по многим проектам в Googlе было не случайным и не настолько неожиданным, как утверждали многие аналитики и эксперты. Вспомним начало 2012 года - почти такая же ситуация: позиции в Googlе также потерпели фиаско. Но, те компании, которые непосредственно видят на несколько шагов вперед, всегда учитывают эти, свойственные поисковой системе, действия, и поэтому не удивительно, что те проекты, которые на рынке уже больше 2-3-х лет - не ощутили существенных изменений, и кроме того, в некоторых случаях даже вышли в топ 10 по своим запросам.
Что же показал анализ:
Говорили, что виной всему - новые алгоритмы, которые Google отныне использует в странах СНГ. И возможной причиной этих действий, можно считать нежелательные явления для многих пользователей, поскольку по многим запросам прослеживается несоответствующая региональная выдача. Кроме того, украинский сегмент Googlе настолько переполнен сайтами России и Белоруссии, что этот феномен очень негативно сказывается на позициях украинских сайтов. Большинство пользователей невольно получают выдачу не отвечавшую их запросам. Таким образом, и поисковая система, и возможные компании теряют своих потенциальных пользователей и клиентов.
Вы можете самостоятельно убедиться в этом, посмотрев такую выдачу на скриншоте (расположен ниже).
Следует отметить, что новый алгоритм ранжирования Googlе следует доработать учитывая все факторы, в особенности региональную принадлежность запроса.
Кроме неадекватной региональной выдачи, надо также учесть явную нестабильность характерную для Googlе. Если раньше, результат выдачи удерживался на протяжении 5 дней, то, сейчас буквально в течении часа можно наблюдать повышенную нестабильность и скачки от 10 до 100 позиции.
О несовершенстве новых алгоритмов выдачи Googlе свидетельствует и частая выдача с Википедии, а также выдача из нескольких сайтов, которые практически не имеют отношение к запросам.
Что именно влияет на резкое падение позиций: частота поисковой выдачи запроса или непосредственно продвижение - пока на этот вопрос нет однозначного ответа, и то и другое может стать причиной такого нежелательно следствия для сайтов. Выделить более решающий фактор - не удается в связи с закономерным влиянием этих факторов друг на друга.
Поскольку большинство поисковых запросов иногда отличаются от продвигаемых, но имеют то же логическое значение, поэтому не удивительно, что многие сайты не теряют своих позиций. В этом можно убедиться, проверив счетчик количества посетителей, доступный для общего обзора на большинстве веб-сайтах.
К чему же пришли аналитики:
-
поскольку эта система еще не настолько совершенна, и выдачи Google не дают 100 % гарантии, следует передерживаться золотого правила: "Доверяй, но проверяй";
-
следует зарегистрировать все проекты на сайте http://google.com/webmasters, и придерживаться рекомендаций Google относительно проекта;
-
если проект существует больше года, наполнен относительно хорошим актуальным текстовым контентом - мы советуем подать заявку для регистрации сайта в каталоге dmoz.org. Зачем? - спросите вы, - дело в том, что dmoz.org - это действующий трастовый каталог, им пользуются большинство поисковых систем, в том числе и Googlе;
-
настоятельно рекомендуется активно обновлять и пополнять сайты уникальным текстовым контентом (от 1500 символов).
Насколько стабилизируется эта ситуация, пока говорить рано, поскольку позиции могут резко подняться и также быстро опуститься, но такие колебания в течение недели уже могут говорить о явной нестабильности.
Такая же ситуация и в России, Белоруссии. В этих странах на большинстве сайтов были зафиксированы откаты базы данных Googlе на позиции полугодовой давности! То есть, в некоторых случаях, еще до продвижения по ключевым словам, примерно от 1-6 месяцев. В связи с этим, многие компании предположили, что это связано с техническими неполадками в Googlе.
Что можем сказать мы? Однозначно подтвердить или опровергнуть это предположении - не можем, поскольку не уверенны, что именно сбои в системе могут стать причиной неадекватности выдачи поисковой системы. Но с полной уверенностью можем утверждать, что такие скачки в Googlе наблюдаются несколько раз в год, и они настолько непредсказуемыми, что предугадать, когда именно это произойдет в следующий раз - никто не может. Но падение позиций может произойти за считанные минуты. Это как своего рода проверка компаний и сайтов на выдержку и возможность возобновить свои позиции. Одним словом - все что не случается - делает нас только сильнее! Держитесь друзья!
Надеемся, что данная информация развеяла некоторые ваши опасения и догадки. Мы и дальше будем держать вас в курсе всех событий. Будьте с нами!