Ключи успешного интернет-брендинга. Часть первая
Всемирная информационная сеть обладает мощным потенциалом для приобретения потребителей через увеличение осведомленности о продукте, расширение географии продаж продукта на рынке и превращение лояльных пользователей в постоянных потребителей. Для того чтобы интерент-брендинг действительно стал эффективным необходимо соблюдать условия, некоторые из которых важны и при раскрутке традиционной марки. Однако сейчас мы подчеркнем важность этих ключевых моментов именно для интернет-брендинга.
Ключ первый. Интернет-бренд должен быть узнаваем. Первый самый важный шаг по созданию интернет-бренда – это создание уникального имени, которое будет ассоциироваться у потребителей именно с продаваемым товаром или услугой. Для интернет-брендинга этот шаг даже важнее, чем при создании традиционной марки, поскольку виртуальный бренд не имеет физического воплощения. Нельзя ведь пощупать eBay или Amazon.com. Если основное имя ресурса слишком сложное для восприятия или длинное, то оно вряд ли привлечет потенциальных клиентов, которые однажды может быть и посетят ресурс, но не станут себя утруждать запоминанием «заковыристого» названия.
Примером отлично подобранного и легко запоминающегося названия для бренда может служить Amazon.com. Для раскрутки интернет-бренда Amazon.com было придумано определение бренда: «Самый большой в мире книжный магазин», которое должно в понимании клиентов ассоциироваться именно с этим ресурсом. Данное определение объясняет, почему этому сайту было дано именно такое название, ведь практически каждому еще со школьной скамьи известно, что река Амазонка самая большая в мире. Эта аналогия была перенесена и в название ресурса Amazon.com., который позиционировался как интернет-магазин с самым большим в мире выбором литературы.
Путей создания уникального имени интернет-бренда множество. Важно чтобы оно просто запоминалось и писалось. Некоторые компании создают броские эмблемы или фразеологизмы, «цепляющиеся за слух», которые впоследствии становятся основой для рекламной компании бренда и продвижения ресурса, подчеркивая его уникальность. К этим инструментам интернет-брендинга мы еще вернемся.
Ключ второй. Доменное имя нуждается в защите. Немаловажным этапом интернет-брендинга является защита уникального доменного имени от недобросовестных конкурентов. Для этого необходимо закрепить за собой похожие доменные имена, чтобы потребители не могли спутать сайт настоящего интернет-бренда с поддельным. Обычно конкуренты, чтобы ввести в заблуждение потребителей любят использовать подобную стратегию. Но наиболее опасными для интернет-брендинга могут быть случаи, когда оппоненты регистрируют доменные имена похожие на популярный интернет-бренд, но включая в них непристойное слово, к примеру, вместо ford.com. клиент может попасть на fordsucks.com, где, как вы понимаете, будет размещена информация очерняющая бренд. Вторым наиболее распространенным случаем, который может нанести серьезный ущерб интернет-бренду – это регистрация доменного имени с одной измененной буквой, ведь набирая адрес ресурса, клиент может допустить опечатку. Например, вместо ресурса Объединенных авиалиний united.com можно попасть на untied.сom.
Чтобы избежать подобных провокаций, интернет-брендинг должен учитывать необходимость регистрации всевозможных доменных имен, близких по значению или написанию к имени интернет-бренда. Например, крупнейшая в мире частная нефтяная компания Еxxon для того чтобы уберечься от киберсквоттинга (так называется приобретение доменных имен созвучных с раскрученными брендами) зарегистрировала также доменное имя exxonsucks.com.
Специалисты проанализировав стратегии регистрации доменных имен всемирно известных брендов, отметили, что несмотря на то, что создатели брендов отчетливо понимали важность регистрации доменных имен в национальном и даже глобальном масштабе, они недостаточно серьезно отнеслись в выявлению потенциальных опасностей в этой сфере.
Ключ третий. Подчеркните характеристики интернет-бренда, выгодно выделяющие его из множества подобных предложений. Это может быть сделано следующим образом.
- Позаботьтесь, чтобы первые впечатления пользователя были связаны с удобством пользования ресурсом, его идеальной навигацией и логичным интерфейсом.
- - Используйте простое для запоминания и броское доменное имя, привлекающее клиентов.
- - Создайте простой и привлекательный сайт. Досконально продумайте дизайн и навигацию.
- - Создайте сайт «one-stop shop», который станет универсальным ресурсом. К примеру, если вы занимаетесь продажей кофе или чая, разнообразьте ассортимент, предложив покупателям сопутствующую продукцию: сервизы, кофейные столики, чашки ручной работы. Вы можете предложить даже картины или статуэтки соответствующие тематике сайта. Главное, чтобы эти товары дополняли основной продукт и удерживали клиента и его деньги на вашем сайте.
- - Предложите для своих клиентов вознаграждения. Есть категория пользователей, которых привлекают всевозможные интерактивные конкурсы, участвуя в которых они могут завоевать призы. Эту стратегию также успешно использует интернет-брендинг для привлечения лояльных потребителей.
- - Используйте интернет-рассылку. Согласно статистике 73 % покупателей в сети считают, что это самый эффективный способ продвижения бренда. Шесть из десяти респондентов признались, что именно так они узнали о новых продуктах или услугах. Эта цифра более чем в два раза превысила эффективность первоклассной рекламной компании проводящейся одновременно на телевидении и в печатных изданиях.
© Право на статью принадлежит компании «SuperSeo»
Ссылка на www.superseo.com.ua обязательна!