Интернет-брендинг
Интернет-брендинг
Интернет-брендинг (от англ. e-branding, internet branding) — это относительно новый маркетинговый термин для стран СНГ. Брендинг в Интернете, это эффективная маркетинговая технология которая включает в себя весь комплекс мер, которые связанны с созданием и/или продвижением новой торговой марки или уже существующего бренда в интернет-сети. В основе технологии интернет-брендинга, а по сути в основе создания интернет-бренда, лежит комплексный подход, который может включать в себя: разработку наименования бренда, создание торгового знака, разработку информационной основы бренда, разработку модели позиционирования и стратегии продвижения будущего бренда и т.д.
Определившись с основными понятиями необходимо также упомянуть и о преимуществах брендинга в интернет, как технологии, которой оперирует интернет-маркетинг. С популяризацией всемирной информационной сети и увеличением количества ее пользователей для брендинга открылись новые возможности осуществления влияния на аудиторию потенциальных покупателей. На сегодняшний день практически не одна имиджевая кампания или реклама не обходится без использования технологий интернет-маркетинга.
Одной из преимущественных особенностей интернет-брендинга является возможность охватить более широкую аудиторию, чем при использовании традиционных коммуникативных средств, будь то СМИ, телевидение или наружная реклама. Вторым преимуществом является стоимость мероприятий в сети, которая значительно ниже любых традиционных рекламных технологий. В то время, когда многие компании сократили расходы на маркетинг, привлекательность интернет-брендинга стала возрастать еще быстрее. Конечно же, нельзя не упомянуть и о том, что скорость распространения информации через интернет более интенсивная, чем у других каналов средств массовой коммуникации, что в свою очередь также благотворно влияет на привлекательность брендинга в сети, как одной из технологий, которой оперирует интернет-маркетинг.
Интернет-брендинг как самостоятельная маркетинговая технология имеет и свои особенные инструменты. Одним из таких инструментов является собственный сетевой ресурс, посвященный бренду. Очень часто сайты стали использоваться не только с целью репрезентации предприятия и средства сетевой коммуникации, но и не менее эффективно они выступают в качестве одного из элементов интернет-маркетинга. Также интернет-брендинг достаточно эффективно оперирует инструментами имиджевой рекламы, характерными и для традиционного брендинга.
Благодаря тому, что интернет как информационный канал располагает возможностями донесения до аудитории информации в самых разных форматах, брендинг в интернет приобретает все больше популярности среди специалистов в сфере маркетинга. Интернет позволяет как по отдельности, так и в сочетании использовать такие рекламные инструменты, как анимацию, тексты, видео, звук и графику, что, безусловно, делает брендинговую кампанию более зрелищной, максимально информативной и влияющей на сознание потенциального потребителя.
Уникальностью интернет-брендинга является и то, что пользователь сети выступает не только в качестве адресата брединговой информации, но и как непосредственный участник организованного информационного обмена. Лояльность аудитории к раскручиваемому бренду увеличивается, при использовании такого рекламного процесса, при котором целевая аудитория имеет возможность вступить в диалог. Именно благодаря этой особенности эффективность брендинга в интернете, учитывающего мнения потенциального потребителя, значительно выше, что в конечном итоге сокращает время необходимое для достижения необходимого маркетингового результата.