Интернет - брендинг: новый виток в эволюции мирового маркетинга
Так, постоянные и неизбежные перемены привели мир маркетинга к брендингу в Интернете -технологии, которая делает успешные шаги, и многие компании ощутили это на себе. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что пока немногие специалисты открыто выделяют брендинг он-лайн как отдельное направление, аргументируя это тем, что традиционный брендинг (офф-лайн) существует около 100 лет, а Интернет как массовое явление – менее 20 лет. Не говоря уже о самом интерент-брендинге, появившимся в последние годы, когда Сеть «набрала обороты» и общее число пользователей приблизилось к двум миллиардам.
И все же – брендинг в Интернете существует. Он развивается стремительно и поспорить с этим сложно. Например, на Западе, интернет-брендинг включают в общую маркетинговую стратегию, многие компании делают на нем акцент и это позволяет быстро и недорого привлечь потребителей. В Украине этот сегмент маркетинга еще в самом начале эволюции, но некоторые компании, с хорошо развитым чувством интуиции уже собирают в этой области неплохие плоды.
Но, важно понимать все особенности Интернета, учитывать тип брендируемой компании и не допускать ошибок. Интернет-брендинг имеет свои плюсы и минусы. Как, впрочем, и все остальное. Ведь со времен Гераклита мало что изменилось на Земле… Специалисты в данной области выделяют ряд преимуществ и недостатков.
Интернет-брендинг со знаком плюс
Оперативность. Интернет – оперативный источник информации в мире. Именно это его качество необходимо использовать, занимаясь интернет-брендингом. Еще десять минут назад о новом бренде никто, ничего не знал, а через несколько часов о нем пишут популярные онлайн-СМИ, социальные сети и кидают на него ссылки друзьям.
Таргетинг. Или целевая аудитория – еще одна положительная особенность интернет-брендинга. Интернет позволяет отбирать ее по различным параметрам (пол, возраст, интересы и т.п.). Это дает возможность компаниям двигаться в правильном направлении.
Статистика. Интернет позволяет прогнозировать результаты и отслеживать статистику, узнавать количество запросов в поисковых системах по ключевым словам. Также есть прекрасная возможность контролировать посещаемость сайта бренда (какую информацию запрашивают посетители, количество зашедших и зарегистрировавшихся, отзывы и многое другое).
Ближе к потребителю. Интернет-брендинг дает возможность тесной коммуникации с целевой аудиторией. Компании могут давать большое количество информации (тексты, фото-, аудио- и видеоинформация), напрямую общаться с потребителями (в социальных сетях, блогах, по электронной почте и т.д.). Такое «живое» общение – первый шаг к успеху бренда в Интернете.
Интернет-брендинг со знаком минус
Разная эффективность. Не для всех компаний интернет-брендинг одинаково эффективен. Поэтому прежде чем заняться таким видом деятельности необходимо проконсультироваться со специалистами. Они помогут разобраться в нюансах.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что позитива все же больше, чем негатива. И вместе с тем, в зависимости от типа компании подход к раскрутке того или иного бренда онлайн будет меняться. А значит, без профессионала здесь не обойтись.
© Право на статью принадлежит компании «SuperSeo.com.ua»
Ссылка на www.superseo.com.ua обязательна!