Поведенческие факторы – опора ранжирования
В последнее время наиболее важным фактором в продвижении сайта маркетологи называют поведенческий фактор. Этим, с недавних пор популярным термином, начали обозначать ряд действий пользователя при посещении того или иного Интернет-ресурса. Вы заходите на сайт, осматриваетесь, двигаетесь по навигации, уходите и возвращаетесь вновь (или не возвращаетесь никогда) – череда таких поступков и есть поведенческий фактор.
Вот более детальный список:
Вот более детальный список:
- время пребывания на сайте (чем больше, тем лучше);
- количество просмотренных страниц (а это все время);
- переход по ссылкам;
- отказы (ушел «не погостив»);
- количество ссылок и объем трафика с блогплатформ и социальных сетей (демонстрирует реальный интерес посетителей).
Наиболее значимыми называют время, которое посетитель провел на сайте, и показатель отказов (ушел сразу). И если раньше при ранжировании сайтов поисковые машины опирались на множество факторов, то сегодня основной вес приобрели именно поведенческие. Их анализ становится значительной частью SEO-оптимизации. Хорошо структурированные сайты, с отличным контентом, большой посещаемостью и привлечением целевой аудитории – должны выиграть у конкурентов. Причиной отказа может быть несоответствие содержания сайта запросу, низкое качество, неудобная навигация, отсутствие свежей информации, некорректная информация и даже цвет страниц и шрифт текста. Похоже, что борьба за продвижение сайтов приобретает абсолютно иные оттенки. Как сделать, чтобы посетитель не покинул сайт через пару секунд и не отказался от просмотра предложенной информации? Задача для SEO-мастеров усложняется. В настоящий момент продвижение ссылками уже не столь эффективно, если показатель отказов зашкаливает, а 60% процентов отказов отрицательно влияют на позиции сайта в выдаче. Такие сайты требуют доработок: дизайн, контент, подача информации.
Но не только уникальный контент и приятный дизайн, по мнению профессионалов, играет на руку сайту. Качественный сниппет (пользователь видит заманчивое описание и заходит на сайт), скорость загрузки сайта, комфортный вход на сайт с любого гаджета, а не только со стационарных ПК подключенных к сети Интернет по оптоволоконному соединению, верстка сайта, рассчитанная под все браузеры («кроссбраузерность» чтобы изображение не разъезжалось за пределы экрана) – все это важнейшие ингредиенты для снижения уровня отказов.
Работа с поведенческими факторами – целое направление в интернет-маркетинге. Здесь тесно сплелись социальные и психологические критерии, подбор целевой аудитории и мониторинг работы конкурентов. Но тем интересней становиться SEO. Конечно, те, кто в этом деле не первый день, знают и помят, что впервые поведенческие факторы стали учитываться Google с помощью фильтра Флодира (теперь Панда). Но тогда он был как бы одним из, но далеко не главным. Сейчас же не просто стал актуальным, но и вырвался вперед на фоне всех остальных.
Напрашивается логический вопрос, а точнее, вывод – против каждого лома есть прием. И умельцы уже воплощают этот «прием» в жизнь. Начиная от самоличного хождения по тем сайтам, которые желают удержать наплаву или, нанимают людей, которые это делают, до разработки и использования специальных программ, моделирующих поведение пользователей (много и долго ходят по разным страницам сайта)... Но на то они и Google с Yandex, чтобы не позволить такими способами топить конкурентов и рулить самим. Так что лучше не играть в нечестные игры, и работать на совесть, иначе можно попасть под жесткие санкции и потом долго не иметь возможность вернуться на прежние позиции.
Но не только уникальный контент и приятный дизайн, по мнению профессионалов, играет на руку сайту. Качественный сниппет (пользователь видит заманчивое описание и заходит на сайт), скорость загрузки сайта, комфортный вход на сайт с любого гаджета, а не только со стационарных ПК подключенных к сети Интернет по оптоволоконному соединению, верстка сайта, рассчитанная под все браузеры («кроссбраузерность» чтобы изображение не разъезжалось за пределы экрана) – все это важнейшие ингредиенты для снижения уровня отказов.
Работа с поведенческими факторами – целое направление в интернет-маркетинге. Здесь тесно сплелись социальные и психологические критерии, подбор целевой аудитории и мониторинг работы конкурентов. Но тем интересней становиться SEO. Конечно, те, кто в этом деле не первый день, знают и помят, что впервые поведенческие факторы стали учитываться Google с помощью фильтра Флодира (теперь Панда). Но тогда он был как бы одним из, но далеко не главным. Сейчас же не просто стал актуальным, но и вырвался вперед на фоне всех остальных.
Напрашивается логический вопрос, а точнее, вывод – против каждого лома есть прием. И умельцы уже воплощают этот «прием» в жизнь. Начиная от самоличного хождения по тем сайтам, которые желают удержать наплаву или, нанимают людей, которые это делают, до разработки и использования специальных программ, моделирующих поведение пользователей (много и долго ходят по разным страницам сайта)... Но на то они и Google с Yandex, чтобы не позволить такими способами топить конкурентов и рулить самим. Так что лучше не играть в нечестные игры, и работать на совесть, иначе можно попасть под жесткие санкции и потом долго не иметь возможность вернуться на прежние позиции.
Облака: Array