Как не допустить ошибок в копирайтинге
Профессионалы копирайтинга утверждают, что, посетив страницу сайта, человек тратит на ее изучение и принятие решения, остаться ли на сайте или покинуть его – 15-20 секунд. За это время мозг успевает переработать информацию о дизайне сайта, удобстве навигации и текстовом содержании. Именно о последнем и пойдет речь в нашем материале. Текстовая наполнение!
Написание текста для сайта имеет свои правила. Нельзя поехать на автомобиле, не заправив его предварительно бензином, собрать урожай, не посеяв семена, или построить дом, не воспользовавшись стройматериалами. Так и в копирайтинге...
Чем больше, тем лучше
Это ошибочное мнение. Если даже текст ОЧЕНЬ интересный и ОЧЕНЬ уникальный – посетитель устает читать много и ОЧЕНЬ быстро покинет сайт, перейдя туда, где тот же материал изложен в нескольких фразах. Не забывайте, у современного человека нет времени перечитывать отсканированные фолианты. Поэтому главная задача копирайтера – создать оптимизированный под поисковые системы текст, но при этом сделать его максимально насыщенным и небольшого объема.
Аутотренинг вам не поможет!
Меньше хвалите себя. «Мы лучшая компания города...», «Мы неоднократно брали призы...», «Наша фирма является лидером...», «Только у нас...». Не без того, чтобы сказать о себе, что-то позитивное. Но если текст будет пестрить хвалебными лозунгами о вашей компании, посетителя может элементарно раздражать такой подход. Это будет выглядеть уже как навязчивая идея. Комплекс, который необходимо победить с помощью аутотренинга. Пример: одна компания, которая реализовывала аудио и видео технику получила очередной заказ. На сайте неоднократно рассказывалось про «индивидуальный подход к каждому клиенту», про «высокий профессионализм менеджеров и курьеров», про «наилучшее качество товара» и про «широкий ассортимент на складе». В назначенное время курьер привез заказчику MP3 player. Товар оказался в надорванной коробке, курьер спешил и явно нервничал, когда заказчик начал тщательно осматривать приобретение, но кульминация заключалась в том, что в коробке (надорванной) не оказалось наушников (!!!). То есть, ни менеджер, ни курьер – не удосужились проверить то, что они доставляют. Где же хваленный «индивидуальный подход к каждому клиенту», «высокий профессионализм менеджеров и курьеров» и «наилучшее качество товара»?
Информация – прежде всего
Рассказывайте о товаре, который продаете. Не анализируйте и не убеждайте клиента, ПОЧЕМУ ему нужен конкретный продукт. Не доказывайте, что «дом наполнится комфортом, как только...» или, что «жизнь не возможна без...» Если клиент посетил Ваш сайт, значит, он уже определился без чего его жизнь невозможна... Меньше банальностей больше конкретики! Расскажите о деталях товара. Чем одна модель отличается от другой, какие плюсы и минусы (например) в паркете из одного или другого сорта дерева; почему для большого дома подойдет отопительная система (...), а маленькую площадь прогреет (...). Клиент сам проанализирует, сделает выводы и купит то, что посчитает нужным для себя. А еще поменьше реверансов. «Дорогие друзья!» или «Мы рады, что вы посетили наш сайт!» Ваши чувства никого не интересуют, а обращения «друзья», «коллеги», «посетители» и вовсе могут оттолкнуть своей навязчивостью. Информация – прежде всего!
Будьте проще и к вам потянутся клиенты
Когда-то (еще в школе) ходила фраза-шутка: «С точки зрения банальной эрудиции и классической метафизирующей абстракции, каждый индивидуум не должен игнорировать критерии субъективного объективизма»... Избегайте подобных заумностей! Сложным профессиональным понятиям, вычурной речи и, тем более, жаргонным словам не место в ваших текстах. Исключение составляет, например, случай, если вы продаете телескопы, тогда тот, кто имеет желание приобрести ваш товар, скорее всего, знает, что такое апертура или ахроматический объектив. В остальных случаях: чем проще – тем лучше. У посетителя сайта нет времени на то, чтобы после посещения ваших страниц рыться в энциклопедиях и постигать глубины значений, изложенных в описании.
Преференция, прифиренция или преффиренция?
Абсолютная грамотность – непременное требование к текстам. Сможет ли посетитель доверять продукции сайта и вообще захотеть иметь с вами дело, если тексты будут наполнять грамматические и орфографические ошибки? Подумайте сами, как смешно порой выглядят люди, которые неправильно употребляют те или иные слова. Что уж говорить о сайте, который, например, будет претендовать на доку в области компьютерной техники, и при этом делать три ошибки в слове «триггер».
Не кричите – вы не дома...
Кажется, чем больше восклицательных знаков в тексте, тем больше вы делаете акцентов, как бы привлекаете внимание посетителя. Мол, смотрите, мы имеем то, что вам так нужно!!! Да? Ничего подобного. Восклицание – экивалент повышения голоса. А клиент не хочет, чтобы на него кричали. И уж точно в состоянии разобраться самостоятельно, чего ему не хватает для полного счастья. Так что все эти: «Стиральная машина – ваша незаменимая помощница в быту!» или «Скажите «да» нашей сантехнике!» - не больше чем самообман. Но если вам приятно думать, что это работает – думайте... Подобную смысловую нагрузку несет и бесконечное «Вы» по тексту с заглавной буквы. «Вы мечтали о дрели?! Мы готовы предложить Вам лучшие модели. С дрелью от (...) Вы забудете былые сложности»... Ну, во-первых, такое обращение неверно с точки зрения грамматики. А с этим пунктом мы уже определились. В современном русском языке «Вы» с заглавной буквы допускается только в личной переписке. А во-вторых – см. «во-первых».
Повторы исключены
Ключевые слова существуют не для того, что бы их количество составляло объем 70% от всего текста. Текст должен быть читабельным и не состоять из пяти абзацев, которые отличаются друг от друга лишь тем, что в них поменяли местами фразы. Каждый абзац текста обязан заинтересовать клиента по-своему. Если в первом абзаце посетитель прочитает: «выбрать стиральную машину не легко», во втором: «стиральная машина – не легкий выбор», а в третьем: «модель стиральной машины – выбор не из простых»... Разумеется, вы убедите его в этом, но, скорее всего, он покинет сайт. При этом вы (о, да!) употребите три раза ключевое слово. Но принесет ли это желаемый результат?..
Уникальности – да!
В первую очередь, речь идет об уникальных текстах с точки зрения поисковиков. Но и не только. Распространенная ситуация: ходишь по сайтам в поисках... все того же MP3 player. Один сайт, второй сайт, третий, четвертый... И через 15 минут понимаешь, что главная страница сайта № 2 состоит из комбинации № 3 и 4, а сайт № 3 подозрительно смахивает на №1 + № 2... Не отталкивайте потенциальных клиентов. Не ленитесь потратить больше времени на написание УНИКАЛЬНОГО теста – это залог вашего финансового роста.
Все вышеизложенные правила еще раз указывают на значимость качественного текстового контента. Это важнейший инструмент маркетинга, игнорирование или неправильное использование которого, может привести к плачевному результату.
Облака: Array