Что такое SEO?
Аббревиатура SEO вошла в нашу жизнь внезапно, но уже заняла крепкие позиции в словарном запасе не только компьютерщиков. Понятие Search Engine Optimization (от англ. оптимизация под поисковые системы) в более узком значении понимают как «продвижение сайта» и/или «раскрутка сайта». Давайте остановимся на этом и попробуем разобраться в глубинах этого понятия. Так что же такое SEO?
Да, о SEO написана не одна книга, и возможно найдутся те, кто вяло протянет: «Ну что нового можно сказать об этом?» Если Вы из тех, кто думает именно так – не читайте эту статью. Но мудрые говорят: «Век живи – век учись»! Поэтому мы осмелимся предположить, что статья может стать полезной и для новичков данного направления, и для всех, кто не устает век учиться и находить полезное и новое даже в сотни раз прочитанном, и для желающих раскрутить свой собственный сайт.
Бытует мнение, что сайт можно раскрутить самостоятельно, не прибегая к помощи SEO-студий. Можно. Но нужно ли? Бесценное время будет потеряно, а результат так и не наступит. SEO – сложная наука. Команда специалистов – это единый организм, как связка альпинистов, которые, имея в арсенале все необходимое снаряжение, шаг за шагом неустанно исследуя территорию, преодолевая высоту за высотой, движутся к цели – к первой странице поисковых систем. ТОП-1 - Высота взята!
Итак, SEO. Это целый набор инструментов, с помощью которых по результатам поисковой выдачи на сайт привлекается целевая аудитория. Реклама? Не совсем. Точнее, совсем нет! Пособия по маркетингу говорят, что реклама – это «информация, распространенная любым способом… формирование или поддержание интереса к информации…побуждение аудитории к действию, при помощи информации…» От себя хочется добавить, что такая информация является порой агрессивной и даже… Но не будем накликать гнев рекламистов и вернемся к SEO…
В отличие от множества видов рекламы, раскрутка сайта ненавязчива. Пользователь сам ищет в Сети то, что его интересует, вопрос лишь в том, какой сайт он найдет. И задача SEO направить ищущего пользователя нужной тропой. Так что такая технология как SEO имеет явные преимущества перед тем, что весь мир называет рекламой. Какие? Пожалуйста.
Искусственный интеллект
Приятно для кошелька
В яблочко
Долго и продуктивно
Я то, что надо…
Это, что касается преимуществ перед рекламой. Но как сделать, чтобы все это заработало? Каковы они – инструменты SEO, с помощью которых запускается маховик? Об этом мы расскажем далее.
В первую очередь, базируясь на тематике сайта и анализе поисковых систем, необходимо создать перечень ключевых слов и фраз, которые и будут использоваться «в контенте» сайта и приводить пользователя к нужному результату. Безусловно, специалисты SEO, как правило, создают перечень ключевых слов сами, но и заказчику сайта необходимо принять активное участие в написании этого списка. Поскольку некоторой специфической терминологией работники SEO-студии могут попросту не владеть.
Избегайте нелепых ключевых слов или чересчур узкопрофильных понятий. Например, если заказчик сайта ветеринарный врач, имеющий более узкую специализацию - лечение рептилий, он не должен использовать ключевые слова «карапакс» или «пластрон». Лучше написать «болезни панциря». Мало кто из владельцев черепах знает, что верхняя и нижняя части панциря называются именно так. Но и общие фразы могут сыграть не в вашу пользу. Например, продавая специализированную литературу на иностранных языках, бесполезно писать просто «книги», конкретизируйте: «книги на иностранном», «учебники французского», «художественная литература на английском в Киеве».
Написав список фраз и слов необходимо определить популярность соответствующих ключевых запросов в поисковых системах. При помощи сервиса подбора фраз Google Keyword Tool исследуем свой список и получаем результат – фразы и слова, с которыми дальнейшая работа будет наиболее продуктивной. Имея в арсенале такой сухой остаток, начинаем писать тексты, базируясь на этих словах.
Определившись с ключевыми фразами и словами, мы подбираем наиболее релевантные странички. Каждая страница оптимизируется под 1-2 запроса. Ключевые слова должны присутствовать в заглавии и на странице, но в комфортной для чтения форме, а не просто как перечень ключей (это тоже может раздражать и даже отталкивать). Ключевые слова должны присутствовать в тегах и , в текстах внутренних ссылок и в тегах alt и title у картинок. Но внимание! Во всем должна быть мера, не стоит перепичкивать тексты ключевыми словами. Это первая ошибка. Такой сайт могут запросто забанить.
Далее наступает момент для внутренней и внешней оптимизации сайта. Грамотная внутренняя оптимизация позволит сайту быстрее подняться на верхние результаты поиска. Навигацию сайта необходимо продумать так, чтобы пользователю было легко двигаться и находить нужный материал. «Меня раздражает этот сайт», - иногда делятся пользователи друг с другом. Подумайте, как сделать так, чтобы подобные эмоции не возникали у пользователей после посещения вашего сайта.
Дизайн сайта должен быть оптимизирован под все браузеры, поскольку часто сайты, например, в Internet Explorer отображаются иначе чем, скажем, в Opera. Наиболее интересную и читабельную информацию можно запустить под подзаголовок «Популярное» или «Супер меню». Помимо основного меню внутренние страницы сайта нужно дополнительно перелинковать в футере и на сайте обязательно должна присутствовать обратная связь (в приемлемой для конкретного сайта форме).
Под внешней оптимизацией сайта мы понимаем получение внешних ссылок на раскручиваемый сайт. Этого можно добиться разными способами, как говорят в Одессе – "Хорошими и разными". Ссылки можно получить платно: купить или арендовать, и бесплатно: установить ссылки на другие свои сайты, блоги и страницы в социальных сетях, зарегистрироваться в каталогах, произвести обмен ссылками.
Но, чем больше, тем лучше – не совсем наш вариант. Индекс цитирования (ИЦ) должен иметь правильную пропорцию количества и качества ссылок. Так называемый «Вес ссылки» имеет огромное значение. Ссылки, как и йогурты – не все одинаково полезны. Ведь академику Иванову не все равно цитируют его в Science News, Scientific American или упоминают в комиксе о Губке Бобе. И будет несколько странно, если сайт по продаже косметики даст ссылку на автомобильные шины, а интернет-магазин детской одежды – на сайт с игрушками для взрослых…
Google с его PageRank производит сортировку страниц и ссылок с целью установить индекс цитирования и определить авторитетность интернет-ресурсов, с которых идет ссылка. Важна тематическая близость ресурса с размещенными на нем ссылками. SEO-студии уделяют этому много времени и сил и, кстати, именно на платные качественные ссылки уходит значительная часть бюджета выделенного на продвижение сайта.
Но платные ссылки не картошка – пришел и купил. Здесь тоже действует механизм тактики и стратегии. Существуют биржи ссылок. Временные ссылки можно купить поденно или помесячно, в основном это ссылки с главных и внутренних страниц различных сайтов. Постоянные – из контента статей и сообщений в блогах – стоят дороже, но за них оплата производится разово и для долгосрочных проектов вкладывать в них средства разумнее.
Подводя итог (хотя и весьма условный, поскольку на эту тему можно говорить очень и очень долго) хочется сказать несколько слов об анализе продвижения сайта. Для этого отслеживается его посещаемость. Статистика проводится, например, при помощи счетчика Google Analytics (но он не одинок), с помощью которого владелец сайта (клиент SEO-студии) наблюдает статистику ключевых слов, по которым совершены переходы из поисковых систем и активность посетителей, пришедших по запросу.
Работа с такими системами-счетчиками дает возможность для усовершенствования технологии продвижения сайтов. Это как зеркало, где оба – и владелец сайта и SEO специалист – видят недостатки и начинают искать качественные пути их устранения.
Что такое SEO? Огромная машина, где каждый винтик, каждая деталь имеет свой вес и значение. И учиться управлять такой машиной нужно постоянно. На ее вождение не дают пожизненных водительских прав. Хороший SEO технолог никогда не скажет: «Я уже знаю всё». Он будет каждый день оттачивать свое мастерство, искать новое и стараться создавать идеальное. Но всегда сомневаться, чтобы не утратить интерес к своей работе и стремиться делать лучше и лучше.
P.S. Только для клиентов SEO-студий. Компании, которые называют сумму за раскрутку вашего сайта, не поинтересовавшись, например, тематикой или то, каким вы его видите – должны вызывать подозрение. Даже картошка в разных магазинах стоит по-разному... Что уж говорить о раскрутке сайта? Доверяйте крупным компаниям! Нет, их услуги вовсе не будут стоить баснословно дорого. Скорее наоборот, крупная фирма с большими техническими и технологическими ресурсами может позволить себе гибкие отношения с клиентами. И последнее, не ленитесь отслеживать статистику посещения и вообще принимать активное участие на всех этапах раскрутки сайта. Это же Ваш сайт!