Интернет-бренд и его отличия от традиционного понятия
Первая особенность интернет-бренда непосредственно связана со средой его существования: интернетом. В интернет пространстве легко потеряться и заблудиться, а никому не известная торговая марка может исчезнуть в массиве информации, так и не получив заслуженного признания. Именно из-за огромного количества информации и предложений глобальной сети значение бренда увеличивается. Только благодаря узнаваемости, доверию и лояльности пользователя интернет-бренд может рассчитывать на успех.
Во-вторых, если для традиционного бренда главными являются его уникальные характеристики: качество, надежность и сервис, то интернет-бренд оценивается в зависимости от качеств обуславливающихся средой продвижения и существования. Так, например, пользователи могут отдать предпочтение тому бренду в сети, который отличается более интересной и уникальной информативностью, персонализированной работой с пользователями, логичной навигацией. Немаловажными для интернет-бренда характеристиками являются также конфиденциальность и безопасность, зачастую именно эти показатели влияют на лояльность пользователей.
В-третьих, наполнение интернет-бренда существеннее его вида. Традиционный бренд обязательно должен иметь узнаваемую форму – визуализированный образ. Это могут быть как картинки, так и персонажи. Например, веселый клоун в желтых штанишках и красных ботинках у нас непременно ассоциируется с McDonalds. Интернет-брендинг основное внимание уделяет не визуализации образа торговой марки, а его содержанию. В данном случае внешний вид для интернет-бренда является лишь второстепенным показателем и чаще всего используется для продвижения посредством традиционного маркетинга. К примеру, с ресурсом eBay.com в первую очередь ассоциируется торговля посредством аукциона. Да и сервис Yahoo мы вспоминаем благодаря его особенностям, а не логотипу.
Для сетевого бренда решающим является интернет-маркетинг. Многие из тех компаний, интернет-бренды которых известны большинству пользователей, в раскрутку торговой марки первые несколько лет вкладывали до 25 % своих доходов, в то время как традиционный маркетинг для продвижения бренда обычно довольствуется от 5 до 15 % дохода на протяжении десятков лет. Именно благодаря интенсивной маркетинговой стратегии интернет-бренд приобретает силу и конкурентоспособность.
Еще одна особенность интернет-бренда связана с решением проблемы лидерства на рынке. Так, главной целью традиционного брендинга является необходимость захвата лидирующих позиций на рынке. В тоже время главной целью интернет-брендинга является не только необходимость вывести марку на лидирующие позиции, но и создание условий, позволяющих удерживать первые позиции. Эта задача не из простых, поскольку за один миг можно разрушить лояльность к интернет-бренду. По статистике через 15 секунд после загрузки пользователь уже формирует свое мнение о ресурсе. И от того насколько это мнение окажется положительным зависит: зайдет ли он на этот сайт еще раз. Так, лояльный пользователь в двадцать пять раз чаще заходит на сайт, которому он доверяет, при этом, чем чаще посетитель пользуется ресурсом, тем теснее отношения формируются между ним и этим интернет-брендом.
Динамичность интернет-бренда является еще одной характерной его особенностью. Например, хорошо известные бренды Yahoo или Рамблер начинали себя позиционировать в сети, как поисковые системы. На сегодняшний день эти ресурсы предоставляют огромное количество онлайн сервисов, благодаря которым и растет лояльность пользователей.
Кроме всего прочего интернет-бренд отличается от своего традиционного аналога глобальностью. Это значит, что обычные бренды ограничены физическими характеристиками, а интернет-бренд не имеет ограничений, ни физических, ни временных. Ограничить сетевой бренд могут только способы поддержки обратной связи с пользователями, но и эта проблема решается достаточно быстро благодаря развитию технологий. Примером этому может служить возможность пользования популярным сервисом через карманные компьютеры и мобильные телефоны, что делает пользователя еще более лояльным к этому бренду.
Интересной особенностью интернет-бренда является также его пластичность. Он может с легкостью подстраиваться под определенного пользователя, может быть масштабным или локальным. В зависимости от необходимости интернет-бренд может быть статичным, а может динамично меняться. Все эти особенности и позволяют выделить интернет-брендинг, как особую сферу маркетинга.
Не смотря на то, что на первый взгляд сущности брендинга и интернет-брендинга имеют не много отличий, при детальном рассмотрении последнего обнаруживается более сложная его природа. За кажущейся простотой брендинга в интернет скрываются сложные процессы, которые способны управлять мнением людей настолько сильно, что для продвижения бренда в сети необходимо лишь несколько лет. И в сравнении с традиционными маркетинговыми мероприятиями создание бренда в сети потребует меньше усилий и финансовых затрат, при условии грамотного интернет-маркетинга. В тоже время незнание и пренебрежение особенностями интернет-брендинга могут привести к моментальному разрушению всех усилий по созданию бренда.
© Право на статью принадлежит компании «SuperSeo»
Ссылка на www.superseo.com.ua обязательна!