Ключи успешного интернет-брендинга. Часть вторая
Ключ четвертый. Определите, кто посещает ваш сайт. Изучите следующие вопросы. Как пользователи узнают о сайте бренда? Почему они выбирают именно его для посещения? Создайте затем уникальные пути для привлечения и удержания клиентов. При этом необходимо учесть, что некоторые особо бережливые покупатели, приобретающие только то, что находится в разделе распродаж, не являются вашей целью, поэтому не стоит тратить много усилий, чтобы привлечь эту аудиторию. Сконцентрируйтесь на определении портрета вашего идеального покупателя, направив затем основные усилия для его завоевания. Это поможет избежать неразберихи с реальными и разовыми клиентами, которая может усложнить процедуру интернет-брендинга. Не нужно концентрироваться на статистике, а сфокусируйте основное внимание на привлечение целевой аудитории.
Поставьте себе долгосрочной целью превращение посетителей ресурса в лояльных потребителей, с благожелательным отношением к раскручиваемому интернет-бренду. Распродажи и акции могут быть краткосрочным средством раскрутки интернет-бренда, этот вид промоушн-процесса не рассчитан на долговременное применение, иначе компания рискует стать убыточной из-за постоянных распродаж.
Ключ пятый. Удивите клиентов, превысив их ожидания. Такая стратегия интернет-брендинга способствует увеличению лояльности к продвигаемому бренду. Осчастливить клиента каждый раз, как он обращается к ресурсу – это задача бренд-менеджера. Никогда не обещайте того, что не в силах исполнить, иначе разочарование навсегда может «отбить» охоту потребителя связываться с вами. Негативное впечатление всегда сохраняется дольше в памяти потребителей, чем позитивные эмоции.
Предлагайте клиентам гарантии, если это возможно, они добавят бренду «вес» и усилят восприятие его качества. Удобства совершения покупок в Интернет должны дополняться высоким сервисом и уникальностью бренда. Обязательно необходимо продумать доставку, которая должна осуществляться в разумные сроки, и простую процедуру возврата, если продукт это предусматривает.
Следует учесть, что некоторые клиенты более комфортно себя чувствуют, общаясь с менеджером вживую. Для этого необходимо продумать альтернативные каналы связи помимо Интернета. Создайте бесплатную телефонную линию, обзаведитесь факсом, настройте сервисы онлайн-чатов. Не ограничивайте интернет-бренд только информационной сетью. Интернет-брендинг должен позаботиться о поддержании баланса между виртуальным и реальным присутствием бренда.
Нелишним будет продумать программу лояльности. Например, предоставьте десятипроцентную скидку постоянным покупателям. Этот способ продвижения эффективен для завоевания постоянных клиентов, которые снова и снова будут возвращаться к вам за покупками.
Ключ шестой. Предложите клиентам альтернативные способы оплаты. Например, одни покупатели, не задумываясь, для оплаты онлайн используют свою кредитную карточку, другие же предпочтут оплачивать покупки чеком или интернет-деньгами. К примеру, на eBay популярна система денежных переводов PayPal, дающая возможность отправлять деньги по электронной почте. Отечественные ресурсы чаще всего отдают предпочтение банковскому переводу. В таком случае необходимо особенно позаботиться о безопасности передачи конфиденциальных данных. К примеру, используйте на своем ресурсе протокол P3P, который предоставляет пользователям возможность контролировать использование персональной информации во время просмотров сайтов. За рубежом предпочитают использование популярной электронной системы перечислений (EFT), которая позволяет удерживать деньги клиента до тех пор пока он не получит товар и не подтвердит, что качество покупки его устраивает.
Позвольте клиенту выбирать для себя наиболее подходящий способ оплаты. Это, несомненно, повысит его лояльность к ресурсу.
Ключ седьмой. Используйте перекрестные продажи и перекрестное продвижение. Еще одним эффективным инструментом интернет-брендинга являются перекрестные продажи, которые подразумевают возможность продать клиенту, уже выбравшему основную покупку, дополнительный товар или услугу. Для стимулирования сбыта бренд-менеджеры часто прибегают к перекрестному продвижению. Самым ярким примером перекрестного продвижения, является совместное продвижение бренда и художественного фильма.
Перекрестные продажи страдают, когда привлечение клиентов не основывается на завоевании целевой аудитории. На неудачу обречены эти методы, в том случае, если интернет-брендинг делает ставку на массовость, которую обеспечивают покупатели, ориентированные только на низкие цены.
Продвижение бренда в Интернете также должно предусматривать возможность установления дружеских отношений с другими веб-ресурсами. Продвижение сайта бренда с помощью размещения линков на доверенных ресурсах – это дополнительная возможность заявить о себе целевой аудитории. Использование ссылок и ключевых слов – эффективный способ продвижения сайта и бренда. Тэги и линки помогают потребителю найти раскручиваемый ресурс. По сути, это инструменты направляющие целевую аудиторию к бренду.
Еще среди методов интернет-брендинга, способствующих продвижению торговой марки, часто используются различные виды интерактивных наград, конкурсы, всевозможные способы виртуального общения, специальные рассылки.
Не забывайте, что основная аудитория интернет-пользователей, живет в динамично развивающейся среде, обладающей огромными информационными возможностями. Следовательно, узнать про интернет-бренд потребители могут и из других источников: телевидения, газет, журналов и других носителей информации. Поэтому используйте любые возможности для привлечения новых клиентов.
© Право на статью принадлежит компании «SuperSeo»
Ссылка на www.superseo.com.ua обязательна!